КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Посещение ПМПК.
Основные вопросы тестирования ребенка- дошкольника.
1) Как тебя зовут?. Как зовут маму, папу.
2) Сколько тебе лет? Скажи или покажи на пальчиках.
3) Нужно посчитать. В зависимости от возраста есть нормы: в 3-4 года — до 5, в 4-5 и старше до 10 и обратно. Если ребенок не справляется на самом простом уровне, просят показать, где один, где много.
4) Разложить вкладыши по отверстиям (6 вкладышей)
5) Назвать цвета. В зависимости от возраста опять есть нормы. Если 3-4 года, должен назвать основные четыре: синий, красный, зеленый, желтый. Ребенок старше должен знать оттенки: голубой, розовый и так далее.
6) Назвать фигуры: квадрат, треугольник, круг, овал и т.д. В более сложном варианте: красный большой квадрат, маленький зеленый треугольник.
7) Подобрать части бочки одну к другой (бочки разных размеров и цветов)
8) Показать на картинке, что больше, что меньше. В более сложном варианте- расставить по порядку от большего к меньшему, или от меньшего к большему.
9) Собрать картинку из трех частей. Чем старше ребенок, тем сложнее картинка и большее количество частей.
10) На картинках четыре предмета, один из них «лишний». Назвать, где здесь «Одежда» (например), и что осталось (лишнее). Ребенок должен знать обобщающие слова: фрукты, овощи, животные ( дикие -домашние), одежда, обувь, мебель, транспорт и т.д.
11) Времена года. По картинкам ребенок должен сказать, где зима-лето-осень-весна. Расставить картинки по порядку. Рассказать ,чем зима отличается от осени. Дети более старшего возраста должны знать месяцы.
12) Назвать части целого по картинке. Например у лошади: хвост, грива, ноги, копыта, голова.
13) Рассказать, кто и что делает на картинке (с наводящими вопросами).
14) Поймать удочкой с магнитом рыбок.
15) Собрать матрешку.
16) Собрать пирамидку. Пирамидка должна быть собрана строго по порядку.
17) Падежи: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
18) Множественное число: дом-дома, гном-гномы, сад-сады
19) Детеныши и родители: корова-бык-теленок, лошадь-конь-жеребенок, коза-козел-козленок, свинья-хряк-поросенок.
20) Предлоги. Обычно берут фигурку и перемещают ее на стол, под стол, за стол, в ящик и так далее. Ребенок должен правильно называть предлоги.
21) Уменьшительно – ласкательные: дом-домик, гном-гномик..
22) Из чего сделано: деревянный стул, стеклянная ваза..
23) Вопросы на развитие фонетического слуха: повторить ба-па-ба, та-ка-та..
24) Воспроизведение сложных слов. Например: экскаватор,тракторист.
Комментариев нет:
Отправить комментарий