Примерная структура тестирования ребенка – дошкольника на ПМПК.
1) Как тебя зовут?. Как зовут маму, папу.
2)
Сколько тебе лет? Скажи или покажи на пальчиках.
3) Нужно посчитать. В зависимости от возраста есть нормы: в 3-4 года — до 5, в 4-5 и
старше до 10 и обратно. Если ребенок не справляется на самом простом уровне,
просят показать, где один, где много.
4)
Разложить вкладыши по отверстиям (6 вкладышей)
5)
Назвать цвета. В зависимости от возраста опять есть нормы. Если 3-4 года, должен
назвать основные четыре: синий, красный, зеленый, желтый. Ребенок старше должен
знать оттенки: голубой, розовый и так далее.
6) Назвать фигуры: квадрат, треугольник, круг,
овал и т.д. В более сложном варианте: красный большой квадрат, маленький
зеленый треугольник.
7)
Подобрать части бочки одну к другой (бочки разных размеров и цветов)
8) Показать на картинке, что больше, что
меньше. В более сложном варианте- расставить по порядку от большего к меньшему,
или от меньшего к большему.
9) Собрать картинку из трех частей. Чем старше
ребенок, тем сложнее картинка и большее количество частей.
10) На
картинках четыре предмета, один из них «лишний». Назвать, где здесь «Одежда»
(например), и что осталось (лишнее). Ребенок
должен знать обобщающие слова: фрукты, овощи, животные ( дикие -домашние),
одежда, обувь, мебель, транспорт и т.д.
11)
Времена года. По картинкам ребенок должен сказать, где зима-лето-осень-весна.
Расставить картинки по порядку. Рассказать ,чем зима отличается от осени. Дети более старшего возраста должны знать
месяцы.
12)
Назвать части целого по картинке. Например у лошади: хвост, грива, ноги,
копыта, голова.
13)
Рассказать, кто и что делает на картинке (с наводящими вопросами).
14)
Поймать удочкой с магнитом рыбок.
15)
Собрать матрешку.
16) Собрать пирамидку. Пирамидка должна быть
собрана строго по порядку.
17) Падежи: одно яблоко, два яблока, три яблока,
четыре яблока, пять яблок.
18)
Множественное число: дом-дома, гном-гномы, сад-сады
19)
Детеныши и родители: корова-бык-теленок, лошадь-конь-жеребенок, коза-козел-козленок,
свинья-хряк-поросенок.
20)
Предлоги. Обычно берут фигурку и
перемещают ее на стол, под стол, за стол, в ящик и так далее. Ребенок должен
правильно называть предлоги.
21)
Уменьшительно – ласкательные: дом-домик,
гном-гномик..
22) Из чего сделано: деревянный стул,
стеклянная ваза..
23) Вопросы на развитие фонетического слуха:
повторить ба-па-ба, та-ка-та..
24) Воспроизведение сложных слов. Например:
экскаватор,тракторист.
Комментариев нет:
Отправить комментарий