Консультация
для родителей.
Леворукий ребенок.
Ребенок «правополушарный» – левша – намного отличается от
своих сверстников, и не только затянувшимся упрямством. Обычно это особо художественно
одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше других
детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Все отмечают их большие
музыкальные способности, для них не редок абсолютный слух. Но в это же время им
свойственна задержка речи и трудности в произношении различных звуков.
Ребенок-левша непосредственен, доверчив, легко попадает под
влияние сиюминутных чувств и настроений. Отсюда - плаксивость, капризность, подверженность
ярости и гневу, настойчивость в осуществлении желаний. Но в то же время
специалисты подчеркивают: леворукость – индивидуальный вариант нормы. Ведь и
среди детей-правшей упрямых, капризных и возбудимых ничуть не меньше, чем среди
левшей.
Раньше в школах
леворуких детей переучивали. Сегодня физиологи, психологи, педагоги едины во
мнении: ни в коем случае этого делать нельзя!
Насильственное переучивание левшей, а тем самым
принудительное изменение сложившейся системы головного мозга, как правило,
ведет к негативным последствиям. Ребенок может стать раздражительным, вспыльчивым,
капризным, плаксивым. Бывают нарушения сна, потеря аппетита, головные боли,
жалобы на усталость в правой руке, повышенная утомляемость и снижение
работоспособности.
Несколько советов,
как нужно вести себя с ребенком-левшой:
1. Принять как должное особенность ребенка и не пытаться
превратить его в "правшу". Объяснять ему, что "леворуких"
людей очень много и это тоже норма.
2. Хвалить за самые малейшие успехи и поощрять его
творческие способности, но не стремиться вырастить вундеркинда.
3. Необходимо создать ребенку определенные условия не только
дома, но и в школе: выделить ему место за партой или столом с левой стороны,
чтобы он не сталкивался с правым локтем соседа; сделать так, чтобы свет из окна
или настольной лампы падал на его рабочее место с правой стороны.
4. Учитывая повышенную эмоциональность и впечатлительность
такого ребенка, взрослым нужно быть очень чуткими и доброжелательными с ним.
Спасибо за статью. Было бы интересно узнать о практической работе с такими детьми, познакомится с приемами развития графомоторных навыков.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалить